Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Святой Иоанн Предтеча. Иконография. Россия. XIV-XVI вв.





7 июля - Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна


1.

Иоанн Предтеча, в житии
Век:XIV-XV
Место создания: Россия, Москва
Место хранения: Государственная Третьяковская галерея, Москва



Иконографическая справка: В среднике изображен в полный рост Иоанн Предтеча в иконографическом типе Ангел пустыни, с развернутым свитком с текстом "Покайтеся, приближибося Царствие Небесное". (Евангелие от Матфея 4;17) Вокруг средника 16 клейм: 1. Явление Ангела Захарии; 2. Рождество; 3. Выбор имени; 4. Спасение Елизаветы с младенцем в горе; 5. Убиение Захарии; 6. Ангел уводит младенца в пустыню; 7. Моление Иоанна в пустыне; 8. Ангел ведет Ионна к Иордану; 9. Крещение Христа; 10. Крещение народа; 11. Обличение Ирода; 12. Усекновение главы; 14. Перенесение главы; 15. Погребение; 16. Обретение главы Иоанна Предтечи.

Collapse )

"Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего". Откр.3:11

Оригинал взят у farisaios в Откр.3:11
Иоанн Богослов, видение (Апокалипсис) Россия, XVI век, 186 х 161 см, дерево, темпера Иконографическая справка: Икона была написана как храмовый образ церкви Иоанна Богослова Богоявленского монастыря.
Иоанн Богослов, видение (Апокалипсис) Россия, XVI век, 186 х 161 см, дерево, темпера Иконографическая справка: Икона была написана как храмовый образ церкви Иоанна Богослова Богоявленского монастыря.

Оглавление.

11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.

  • СE, грzдY ск0рw: держи2, є4же и4маши, да никт0же пріи1метъ вэнцA твоєгw2. (Откр.3:11)

  • Се, гряду скоро: держи, еже имаши, да никтоже приимет венца твоего. (Откр.3:11)

  • ¦rxomai taxж: kr‹tei щ ¦xeiw, бna mhdeЬw l‹bъ tтn stЎfanсn sou.

  • Прихожу быстро; держи которое имеешь, чтобы никто взял венок твой.

  • Иду скоро: держи твердо, что имеешь, чтобы никто не забрал венца твоего.

Параллельные места по Синодальному переводу:

  • Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. (Откр.2:10)

Параллельные места по «Цитата из Библии»:
[Spoiler (click to open)]1Кор.9:25      Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного.
1Пет.5:3         и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду;
1Пет.5:4         и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.
2Тим.2:5        Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться.
2Тим.4:8        а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.
Иак.1:12         Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
Иак.5:9           Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей.
Фил.4:5          Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко.
Откр.1:3         Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.
Откр.22:12     Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
Откр.22:20     Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!
Откр.22:7       Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей.
Откр.4:10       тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря:
Откр.4:4         И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.
Откр.2:13       знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа.
Откр.2:25       только то, что имеете, держите, пока приду.
Откр.3:3         Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.
Соф.1:14        Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый!

Свт. Андрей Кесарийский:
«Година искушения» – или имевшее скоро быть гонение на христиан от нечестивых царей тогдашнего Рима, от которого и обещает избавить свой город, или же всемирное гонение верных от антихриста пред кончиною мира. Он обещает освободить от него исповедующих Его чрез разрешение их от земной жизни, чтобы не претерпели они искушений свыше сил. Справедливо говорит: «скоро прииду», так как и в Евангелии сказано, что Господь придет тотчас во «скорой дний тех» (Мф. 24:29). Поэтому предупреждает блюсти нерасхищенным сокровище веры, чтобы не погубить венца терпения.
Киприан Карфагенский:
Исповедание не освобождает от козней дьявола и находящемуся еще в сем мире не доставляет всегдашней защиты от искушений, опасностей, нападений и ударов века. Впрочем, мы никогда не видели впоследствии у исповедников таких обманов, бесчинств и любодеяний, какие у некоторых людей видим ныне, - о чем скорбим и болезнуем. Кто бы ни был исповедник, все же он не выше, не лучше и не богоугоднее Соломона. А Соломон доколе ходил в путях Господних, дотоле обладал и благодатию, полученною от Бога; потом же когда он оставил путь Господень, тогда утратил и благодать Господню. И потому написано: держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Господь не угрожал бы возможностью отнятия венца правды, если бы за потерей правды не следовала бы по необходимости и потеря венца.
Августин Иппонский:
Я говорю это о предназначенных к Царству Бога, число которых настолько определенно, что никто к ним не добавляется и никто не отнимается, а не о тех, которые многочисленны. Ведь можно сказать, что они призваны, но не избраны, ибо призваны не по [Его] замыслу. Действительно, определено число избранных, не увеличиваясь и не уменьшаясь, хотя и Иоанн Креститель указывает [на это], когда говорит: сотворите же достойный плод покаяния, и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам»; ведь Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму (Мф 3:8-9). Как он показывает, их нужно отсечь, если они не принесут плод, чтобы исполнить число тех, кто обещан Аврааму. Однако яснее говорится в Апокалипсисе: держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Ведь если другой восхитит, лишь когда первый утратит, то число определено.
Экумений:
Держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. И чего же ты держишься? Очевидно, подлинной любви к Господу, упражняясь в которой до конца, обретешь венец жизни. Ибо плоды победы достаются тем, кто стоит твердо.
Григорий Великий[1]:
Мы должны смотреть… чтобы ум не пал, чтобы он не возвысился. Давайте охранять все, что мы делаем внутри нас без самовозвышения. Ибо, если однажды гниль гордости съест ум сердца, пустая оболочка внешнего вида быстро падет. Но мы должны знать, что, хотя о некоторых сказано, что они получат силу твердо стоять, когда другие падут, число избранных является фиксированным и определенным. Потому сказано Филадельфийской Церкви, через Ангела: Держи, что имеешь, чтобы другой не восхитил венца твоего.
В этом извещении говорится, что жизнь некоторых будет возвышена, а других - падет, в нем говорится и о надежде, которую лелеют униженные, и о гордости, надменной, но униженной: одни могут лишиться хороших качеств, которыми они гордятся, а получить хорошие качества могут ныне презираемые, которые ими раньше не обладали. Давайте потому дрожать от того, что по крайней милости благословения мы получили, и не отчаиваться из-за того, что еще не получено нами. Ибо мы знаем только, что мы есть сегодня; но мы не знаем, что мы будем из себя представлять через некоторое время. И эти люди, которых, быть может, мы презираем, могут начать поздно, и все же превзойти наше поведение своей более пылкой ревностью.




[1] Моралии на Иова, кн.25.


Зато он не поедет на Крит!

Ещё одна "Гаванна"  Патриарха Кирилла и Римского Папы?



...Естественно, что в сообществе еретиков, как "совершенно отторгшихся и в самой вере отчуждившихся" от благодатного и святого Тела Церкви посредством своего зловерия, все таинства и священнодействия являются недействительными, безблагодатными. "Священнодействия их праздны и лишены благодати освящения", - гласит Пидалион.8)


Евхаристию еретиков св. Отцы называют "ядовитым хлебом" (преп. Феодор Студит),10) "пищей демонов" (блаж. Иероним Стридонский)11) и строго запрещают верным приступать к их чаше и принимать их причастие: "Всею силою да хранимся, ниже приимати причастие еретиков" (преп. Иоанн Дамаскин 12); ср. Апост. 46), - потому что еретическая евхаристия "соеди-няет с диаволом", "омрачает", "убивает" (преп. Феодор Студит).13)

http://true-orthodoxy-bulgaria.webs.com/eclissiolog_printsipi.htm

Апокалипсис, Церковь и катакомбы. Надо знать стоящих в Истине Епископов



Да, протоиерей Алексий сказал неплохо, лучше и полнее многих других священников.

"Строжайше соблюдать церковное Предание, чин богослужения.
Надо уйти в катакомбы, значит надо уйти в катакомбы, и это - не раскол", совершенно правильно говорит он.
Но он не сказал главного:
с кем уйти?


Какого Епископа поминать в катакомбах России тем, кто туда уйдет?
"Церковь в Епископе и Епископ в Церкви"(Священномученик Киприан Карфагенский) - это экклисиологическая аксиома, а без Церкви в катакомбах нет спасения.

Исполнять церковное Предание - это значит быть в Церкви со стоящим в Истине Епископом.
Это значит быть со священником который литургисает на антиминсе, подписанном правящим Архиереем и поминающим его и приступать к Таинствам Церкви.

А если такового священника нет в силу дальности своего проживания  - то необходимо быть крещенным и миропомазанным в Церкви, а не "уйти в катакомбы", имея пустой обряд крещения в лже-церкви.
Да и сил "всецело соблюдать аскетическую практику",как о том неоднократно правильно говорит отец Алексей , невозможно, не имея Печати Духа Святого, подаваемого в Церкви только при Истинном Миропомазании.
Если протоиерей Алексий понимает, что отделиться от лже-епископов - это единственно правильно и православно и это не является расколом, то прежде всего надо говорить о единственном святоотеческом пути спасения  - присоединении к Церкви, Епископы Которой исповедуют Неповрежденное Православие.
Без этого его речь о верности Христу пуста и не наполнена святоотеческим содержанием.
Пока же вполне еще существует легально Церковь с верными Христу Епископами - туда и следует идти осознавшим пагубность пребывания в лже-церкви.
Надо знать стоящих в Истине Епископов, а не заниматься говорильней о катакомбах.
И надо присоединяться к таким Епископам,  чтобы в случае грядущих апокалиптических перемен не остаться у разбитого корыта пустых  "катакомб".

Неделя преподобного Иоанна Лествичника, игумена Синайского монастыря

"Соорудил я лествицу восхождения... от земного во святая... во образ тридцати лет Господня совершеннолетия, знаменательно соорудил лествицу из 30 степеней, по которой, достигнув Господня возраста, окажемся праведными и безопасными от падения".

В богослужебных минеях преп. Иоанна Лествичника (ок. 525 (?) - 606 г. (?)) именуют «Новым Моисеем», появившимся на Синае. В 75 лет преп. Иоанн стал игуменом Синайского монастыря и по просьбе игумена Раифы написал книгу «Лествица райская».
В ней описаны 30 стадий аскезы, цель которой - достижение высшей ступени совершенства - союза веры, надежды и любви. Закономерно, что св. гора Синай стала местом сосредоточения памятников на тему «Лествицы».
На миниатюре рукописи XI в. в библиотеке Принстонского университета (Garret Ms. 16), с полуизолированным изображением Иоанна Лествичника с раскрытым свитком в руке,  изображены устремившиеся к лестнице и взбирающихся по ней монахи, ни один из которых не достигает небесной сферы с полуфигурой Христа, держащего в распростертых руках победные венцы.
Данная икона, по-видимому, константинопольского происхождения, полностью соотносится с текстом Лествицы райской Иоанна Лествичника и отличается развитой композицией с доминантой лестницы в окружении сил света и тьмы (Вейцман К. Ранние иконы // Иконы на Балканах: Синай, Греция, Болгария, Югославия. София-Белград, 1967. С.XIII-XIV, LXXXI. № 19. Табл. 19).
Особенность данной иконы - изображение бесов с луками и крюками. Здесь монахи упорно взбираются по 30-ти ступеням, тогда как искушения и пороки, представленные в виде маленьких бесов, пытаются их свергнуть вниз, и лишь сам Иоанн Лествичник уже достиг цели, а за ним следует епископ Антоний, бывший тоже игуменом Синайского монастыря. Скорее всего, икона могла быть написана в память о блаженной кончине игумена Антония.

http://rublev-museum.livejournal.com/305953.html

Святой преподобный Иоанн Лествичник:

«Любовь по качеству своему есть уподобление Богу, сколько того люди могут достигнуть»

«Любовь больше молитвы, потому что молитва есть добродетель частная, а любовь есть добродетель всеобъемлющая»

«Кто вкусил сладость молитвы, тот всегда желает быть один»

«Представь Господу немощь своего естества, сознавая во всем свое безсилие, и неощутительным образом получишь дарование целомудрия»

«Уныние происходит иногда от наслаждения; а иногда от того, что страха Божия нет в человеке »


«Как облака закрывают солнце, так и греховные помыслы помрачают и губят ум»

"Прежде всего да испытуем, откуда веет ветер, чтобы не распустить нам парусов в противную сторону".

"Кто просит от Бога меньше того, чего достоин, тот, конечно получит более, нежели чего стоит".

"Как бы ни возвышенны были наши подвиги, но если мы не стяжали болезнующего сердца, то эти подвиги и ложны и тщетны".

"Вера, есть чуждое сомнениям состояние души,
не колеблемое никакими противностями".

"Ничто так не разоряет любви, и ничто так скоро не производит ненависти, как вольность в обращении".

С сайтаhttp://www.inpearls.ru/

С сайтаhttp://www.inpearls.ru/
С сайтаhttp://www.inpearls.ru/
С сайтаhttp://www.inpearls.ru/
С сайтаhttp://www.inpearls.ru

Зловещая красота места проведения Восьмого Собора

«Не всякое собрание епископов есть  Собор, а только собрание Епископов, стоящих в Истине».
Преподобный Феодор Студит.






Ορθόδοξος Ακαδημία Κρήτης, Orthodox Academy of Crete, Православная академия Крита (1968) - учебное заведение Константинопольского Патриархата. В Академии 19.- 27 июня 2016 года пройдут заседания Восьмого Вселенского Собора.

Примеч.ред.:
И ничего успокаивающего в том, что  место проведение злосчастного Собора перенесено и что  "календарный вопрос не будет рассматриваться" на нем - НЕТ.
Видео взято у antimodernism в Православная Академия на Крите

Собор РПЦЗ

Оригинал взят у rocormoscow в post

Архиерейский Собор РПЦЗ
С. Амосовка, Курская обл. (октябрь - 2015)
Вступительное слово еп. Мартина в день открытия Архиерейского Собора РПЦЗ
Ваши Преосвященства, Преосвященнейшие Владыки!
Позвольте мне обратиться к Вам со вступительной речью, как епископу, принимающему архиереев в своей епархии. Мы с вами собрались на Курской земле по тому, что в свое время большинство архиереев РПЦЗ, включая  заместителя председателя Синода еп. Виктора обращались к председателю Синода Вл. Владимиру провести очередной Собор РПЦЗ в России. Однако председатель Синода не только не прислушался к аргументированному мнению архиереев, но, по моему  мнению, узурпировал власть  и организовал вокруг себя самочинное сергианское  сборище, которое бесчинствуя, обслуживает украинскую революцию и организует расправы над неугодными епископами, прибегая к фальсификации фактов и лжесвидетельству. Кульминацией деятельности председателя Синода и иже с ним явилось организованное им  беззаконие на так называемом солтановском соборе, который изначально готовился с нарушениями Церковных Правил  так, чтобы неугодные ему архиереи не смогли в нем участвовать. Официальная  заблаговременная просьба Преосвященного вл. Анастасия в Синод РПЦЗ - обеспечить всем архиереям на Соборе в Украине равные условия, осталась без ответа.  Таким образом, участники киевского сбора архиереев самоорганизовались в самочинное сборище и  отделились от епископов, которые до последнего дня  не прерывали молитвенного общения даже с бесчинствующим вл. Владимиром, ибо оценку  деятельности его и иже с ним должен дать законный Архиерейский Собор.  В создавшихся  условиях бессмысленно и преступно перед Богом и перед паствой  отказываться от проведения Архиерейского Собора.
Collapse )

Собор РПЦЗ из России








...По предложению Первоиерарха РПЦЗ Филарета Второго, сославшегося на  мнение своего предшественника  Первоиерарха Митрополита Виталия , Собор постановил для духовенства в России  утвердить форму поминовения на Богослужениях, которую в свое время благословлял предыдущийПервоиерарх. Суть изменений сводится к тому, что современную власть в России хоть и нельзя назвать православной , но и лютой гонительницей и мучительницей  православных людей, как в советское время,  эту власть называть не верно, по этому вместо прошения «о еже избавити люди своя от горькагомучительства безбожныя власти» утверждается прошение «о еже избавити люди своя от враг видимых и не видимых…», как в свое время предлагал Митрополит Виталий по свидетельству Митрополита Филарета. Кроме этого для священников  РПЦЗ служащих в России , по их просьбе Собор  разрешил в  богослужебных прошениях перед названием Церкви не произносить слово «зарубежная»,  да бы не смущать паству, ибо для живущих в России исконно Русская Церковь не является зарубежной.


...Отменить решение Киевского Собора (2013)  о возможности проведения  «электронных Синодов»  и «электронных Соборов». Без реального присутствия в одном месте необходимого числа архиереев, обусловленного действующим Положением о РПЦЗ, считать не действительнымиэлектронные архиерейские Синоды и Соборы. Однако Архиерейский Собор не исключает возможность  использования  электронных средств связи, с целью  участия в архиерейских Синодах и Соборах  архиереев, которые не могут по уважительным причинам на них  лично присутствовать.

Архиерейский Собор заслушав мнения  и предложения епископов постановил:


  1. Считать  «солтановское»  собрание архиереев на Украине (2015 г.) самочинным разбойничьим сборищем, подпадающим  под  определние Первого Канонического  Правила  Святаго Василия Великагои предать это сборище анафеме  за  каноническое беззаконие и сергианскую ересь.


  2. , с целью  участия в архиерейских Синодах и Соборах  архиереев, которые не могут по уважительным причинам на них  лично присутствовать.