Ortorossia (ortorussia) wrote,
Ortorossia
ortorussia

Categories:

Утро Империи. Под ликом Христа и красным флагом

8 сентября 1380 года Дмитрий Донской разгромил войска Мамая на Куликовом поле.

С нами Бог, разумейте языцы и покоряйтеся яко с нами Бог (Пс.15:59)


8 сентября 1380 года Дмитрий Донской разгромил войска Мамая на Куликовом поле. Объединенное войско русских князей поставило точку в доминировании татаро-монголов на русской земле. На бой князь шел с благословением Сергия Радонежского, под алым флагом с ликом Христа.

На великую сечу русского и татарского воинств получил Дмитрий Донской благословение не только Сергия Радонежского, но и двух монахов-воинов. Богатыри Дмитрий Пересвет и Родион Ослябя, с благословения великого Святого и будучи постриженными им в высший монаший чин – Великую схиму, отправились вместе с объединенным русским войском на бой с захватчиками.

Согласно легенде, сама битва началась именно с боя один на один между Дмитрием Пересветом и татарским воином Челубеем. До той поры считалось, что татарина вообще нельзя победить в битве, и это смущало умы русской рати. Дмитрий перед боем снял доспехи, оставшись лишь в мягких монашеских одеждах, украшенных крестом. В этом был не только духовный подвиг, но и военная хитрость. Дело в том, что копье Челубея было почти на метр длиннее русских копий, поэтому-то он и побеждал в поединках, выбивая противника из седла до того, как его самого успевали поразить копьем. Монах снял доспехи, чтобы татарское копье прошло сквозь тело, а он, пожертвовав собою, смог достать Челубея. Расчет инока оказался верным: хоть сам он и был сражен копьем Челубея, но смог убить и его. Оба пали мертвыми, и только после этого начался главный бой русских с татарами.

Была принята в том великом сражении и еще одна мученическая смерть, исполненная героизма. Московский боярин Михаил Андреевич Бренок поменялся своими одеждами с Дмитрием Донским и принял на себя всю ярость татарского воинства, стремившегося уничтожить главного русского воеводу и вдохновителя. Конца сражения Михаил Андреевич не увидел, погибнув в бою. Рядом с ним легло множество московских, рязанских, суздальских бояр и князей, оборонявших ненастоящего Дмитрия Донского, но настоящего русского героя.

История второго воина-инока, направленного с Дмитрием Донским на Куликово поле, толкуется по-разному. Одни полагают, что Ослябя, как и Пересвет, погиб в том сражении, другие же считают, что он пережил битву, сам отнес уже раненного Дмитрия Донского в безопасное место и продолжил сражение в его доспехах, командуя войском. Защитники второй версии подтверждают свои слова тем, что некий Ослябя сопровождал посольство Дмитрия Донского в Царьград многими годами позже, когда великий русский князь отправился в Византию для оказания помощи, после многочисленных набегов турок на Царьград и страну в целом. Сходятся историки в одном: как и Дмитрий Пересвет, Родион Ослябя погребен рядом с храмом Пресвятой Богородицы в Старом Симонове.

Что до самой великой битвы, то татары с нее бежали аж до Крыма, и хоть лишилось русское воинство чуть ли не половины людей, но еще 50 верст гнало татар прочь. Куликовская битва стала переломной в ходе освобождения русских земель от набегов из Азии. Некоторые полагают, что выиграл эту битву не князь Дмитрий Донской, а проиграл не Мамай – единственным выгодополучателем ее стал хан Золотой орды Тохтамыш, добившийся ослабления обеих сторон конфликта.

Однако именно после этой битвы верховенство Дмитрия Донского над русскими землями признали не только в Твери, но и в Рязани и так далее, далее, далее. Русские же князья стали непреодолимой стеной на пути Орды дальше на запад, подарив Европе свободу от набегов диких кочевников.

Важное место битва занимает и в укреплении православной веры на Руси. Благословленные Сергием Радонежским воины одержали победу над своими врагами и укрепились в своей вере. В бой, напомним, русские шли под чермным, то есть темно-красным знаменем, с золотым ликом Иисуса Христа.

В битве же была обретена и одна из величайших православных святынь Руси – Донская икона Божией Матери. «И когда благоверный великий князь Дмитрий с победой в радости с Дону-реки, и тогда тамо, народ христианский, воинского чину живущий, зовомый казаций, в радости встретил его со святой иконой и с крестами, поздравил его с избавлением от супостатов агарянского языка и принес ему дары духовных сокровищ, уже имеющиеся у себя чудотворные иконы, во церквах своих. Вначале образ Пресвятой Богородицы Одигитрии, крепкой заступницы из Сиротина городка из церкви Благовещения Пресвятой Богородицы», – сказано в «Гребневской летописи, или Повествовании об образе чудотворном Пресвятой Владычицы и Приснодевы Марии».

Сколь бы ни был силен враг, сколько бы огня, копий и стрел не извергал он на наши головы – не победить ему, поскольку наши воины идут на бой под знаменем Иисуса Христа. Пусть еще долго грозили русским княжествам татары, пусть сжигали Москву и совершали набеги, пусть грабили наши обозы на востоке, а на западе грабили их литовцы, всему этому пришел конец, и покорились русской воле и те, и другие, и следующие покорятся.

Виктор Логинов +ЦАРЬГРАД+

Оригинал взят у karpets в Утро Империи. Под ликом Христа и красным флагом
Tags: История России, Православие, Россия, Русская победа, Русские Святые, Русские воины, Русское, Русское сопротивление, Русь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments