Ortorossia (ortorussia) wrote,
Ortorossia
ortorussia

Categories:

Они могут жить при любой власти.

В чем суть обновленцев и новообновленцев, Московской Патриархии

Суть живоцерковников состоит в том, что это люди у которых нет никаких нравственных принципов. У них принцип один: главное учуять «куда ветер дует» и за «ветром» плестись. «Ветер» начинает менять направление, значит вовремя нужно учуять и тоже менять направление. И так все время: приспособленчество – как хамелеоны. У таких людей нет нравственных принципов, у них принцип один – жизнь устроить хорошо, удовлетворять свое душевное и телесное сладострастие и дух гордыни. "Еще Святейший Патриарх Тихон писал в одном из своих посланий, что у обновленцев нет нравственного критерия, т. е. внимания к голосу совести" (Письма катак. еп. п.4).
Веры в Бога у них нет. Вера, как говорил один катакомбный епископ, у них простая и заключается в двух словах: «как прикажете». Кто у власти стоит, у кормушки, значит, того и будут слушать.

То же самое отсутствие "нравственного критерия, т. е. внимания к голосу совести", явилось и у митр.Сергия(Страгородского) и его последователей Московской Патриархии (МП). Хотя они и отказались от всякого обновления или изменения внешней обрядовой и канонической стороны в жизни церкви, ради удобнейшего обольщения народа, по причине обрядоверия и фарисейства (внешней праведности).

Митрополит Питирим Волоколамский (МП), в своей богословской статье (ЖМП), еще при советской власти, писал, что Церковь (МП), как существовала, так и будет существовать при любой власти. – Они могут жить при любой власти. При коммунистах жили хорошо, пришли демократы, которые поносят коммунистов, тоже живут хорошо. Придут опять коммунисты, и с ними будут в мире и согласии. придет антихрист, они и с ним будут в мире и согласии. Эти люди потеряли все нравственные принципы, кроме одного: при любой власти и любой исторической обстановке сохранить себе такое положение, чтобы можно было удовлетворять свое душевное и телесное сладострастие, чтобы сохранить свою шкуру. Они ищут удовлетворение своих страстей, и имеют земные цели, которые искусно прикрывают словами Св.Писания и Св.Отцов, используя их как благовидные предлоги, для само-оправдания. Иные человеки могут искренне заблуждаться, что-то неправильно понимать и отстаивать, защищать свое; но такие даже лучше, чем те, у кого нет никаких принципов.

Новомученики назвали Московскую Патриархию новообновленческою церковью, хотя она не вводила никаких церковных новшеств, как обновленцы. Это свидетельствует о том, какое понятие было у Новомучеников об обновленчестве. Почему? – Потому что не в этом была суть обновленчества.

А в чем? – Суть обновленчества, которое и явила Московская Патриархия, состояла в том, что они ради того, чтобы только выжить, подчинили церковь безбожной власти, по духу антихристовой, и поставили ее на служение ей. И вместе с ней стали воспитывать народ в духе антихристовом, таким образом, подготовляя его к приходу антихриста. Вот в этом и состояла суть обновленчества 1920-х годов. – В воспитании духа антихристова. Это продолжается и доныне.

Для оправдания этого иногда приводят в сравнение положение Греческой церкви, в то время, когда Греция была под турками. Но у них все равно церковь оставалась свободною. Она отдавала дань или налог за Патриарха, но могла самоуправляться: духовная свобода ее не нарушалась. У нас же, в России, церковь порабощенная, с тех пор, как отдалась в послушание этой власти – с 1927г. Через это потеряла свою духовную свободу, что есть главное в Церкви.

Где теряется духовная свобода, – там уже нет Церкви. Свобода духовная – это свобода от греха. Где есть духовная свобода, – там и есть Церковь. И если ты в лжецеркви, ты не свободен духовно, – но раб своих страстей.

http://www.paraklit.org/otvety/3.Zakon-i-duh/Obnovlenchestvo.htm#oknmv3

Tags: МП, Церковь и власть, Церковь лукавнующих
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments