Ortorossia (ortorussia) wrote,
Ortorossia
ortorussia

УЧЕНИЕ ЦЕРКВИ О ДУХЕ СВЯТОМ

Оригинал взят у ortorussia в УЧЕНИЕ ЦЕРКВИ О ДУХЕ СВЯТОМ

"Поистине рыдания достойно,что таким образом должны говорить священники против священников".
Блаженный Феодорит Кирский


НОВОСВЯЩЕННОМУЧЕНИКИ О ХУЛЕ НА ДУХА СВЯТАГО

Послание Епископа Воткинсого Виктора (Островидова)
от 1928 года
     «В деле расточения Церкви вместе с предательством Митр. Сергий произвел и тяжкую хулу на Духа Святаго, которая по неложному слову Христа никогда не простится ему ни в сей, ни в будущей жизни…

     Смесив в одно в великом святейшем таинстве Евхаристии вопреки слову Божию«верных с неверными» (II Кор. VI, 14-18), Святую Церковь и борющих на смерть врагов ее, Митрополит этим своим богохульством нарушает молитвенный смысл великого Таинства и разрушает его благодатное значение для вечного спасения душ православно верующих.Отсюда и богослужение становится не просто безблагодатным, по безблагодатности священнодействующаго, но оно делается мерзостью в очах Божиих, а потому и совершающий и участвующий в нем подлежат сугубому осуждению…

    Являясь во всей своей деетельности еретиком антицерковником, как превращающий Святую Православную Церковь из дома благодатного спасения верующихв безблагодатную плотскую организацию, лишенную духа жизни, Митр. Сергий в то же время через свое сознательное отречение от истины и в своей безумной измене Христу является открытым отступником от Бога Истины…

    А потому мы по благодати, данной нам от Господа нашего Иисуса Христа, «силою Господа нашего Иисуса Христа» (I Кор. V, 4) обявляем бывшого Митрополита Сергия лишенным молитвенного общения с нами и всеми верными Христу и Его Святой Православной Церкви и предаем его Божиему суду: «Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь» (Евр. Х, 30).

     1928 г. Смиренный Епископ Виктор». («Акты Святейшого Патриарха Тихона», сс. 634-635).

    Единомысленны со священномучеником Виктором и другие Новомученики Российские, наследниками которых всегда считала, считает и является Русская Православная Зарубежная Церковь.

    Послание Епископа Алексия (Буя) (прославленного РПЦЗ) к православному клиру и мирянам Воронежской епархии об отмежевании от Заместителя Патриаршого Местоблюстителя Митр. Нижегородского Сергия (Страгородскаго) от 9/22 января 1928 года: «Стоя на страже Православия… мы… обнаружили в последних деениях возвратившагося к своим обязанностям Заместителя Патриаршого Местоблюстителя Сергия, Митр. Нижегородскаго, стремительный уклон в сторону обновленчества, …нарушение свв. канонов (Кирилл. прав. 1; Апост. прав. 34).

    Своими противными духу Православия деениями Митр. Сергий отторгнул себя от единства со Святой, Соборной и Апостольской Церковью и утратил право предстоятельства Русской Церкви.

     Управляющий Воронежской епархией

     9/22 янв. 1928 г. Епископ Козловский Алексий». (Там же, сс. 564-565).

В письме от 24 янв./6 фев. 1928 г. бывшего Заместителя Патриаршого Местоблюстителя архиеп. Угличского Серафима (Самойловича) (прославленного РПЦЗ в лике Свв. Новомучеников и Исповедников Российских) к Митр. Сергию (Страгородскому) читаем: «Раньше мы страдали и терпели молча, зная, что мы страдаем за Истину и что с нами несокрушимая никакими страданиями сила Божия, которая нас укрепляла и воодушевляла надеждою, что в срок, ведомый единому Богу, Истина Православия победит, ибо ей неложно обещана и, когда нужно, будет подана всесильная помощь Божия.

    Своей декларацией и основанной на ней политикой Вы силитесь ввести нас в такую область, в которой мы уже лишаемся этой надежды, ибо отводите нас от служения Истине, а лжи Бог не помогает». (Там же, стр. 571).

     И, наконец, сам Митр. Сергий (Страгородский) через свое постановление за № 17 от 12/25 янв. 1928 г. свидетельствует: «…епископ Димитрий (примеч.: (Любимов) Гдовский, прославлен РПЦЗ в лике Свв. Новомучеников и Исповедников Российских) и его единомышленники называют храмы, где поминают Митрополита Сергия, "[ново]обновленческими храмами", православных пастырей — безблагодатными».(Там же, стр. 565).

    «Приходится удивляться равнодушию и слепоте тех, которые еще полагают, что попустители и творцы этого безобразия творят дело Божие, «спасают Церковь», управляют Ею, а не грубо оскорбляют Ее, издеваются над Нею…».

    Священномуч. Иосиф, Митр. Петроградский. («Правосл. обозр.», № 53, 1981 г., стр. 30).

  Официальные послания и высказывания иерархов, не принявших догматически несообразную с достоинством и свободой Св. Церкви декларацию Митр. Сергия, носят на себе признаки истинного вдохновения, т.е. печати Духа Святаго. Свв. Новомученики и Исповедники Российские, знавшие учение Церкви не только не хуже, а много лучше современных "богословов", называя отпавшую от Церковного Единства сергиеву организацию безблагодатной, нисколько не обусловливали эту характеристику ее своими личными предположениями и мнениями, но наоборот, строгое основание этого определения полагали на исконном учении Кафолической Церкви. Неканоничен — безблагодатен. Вне Церкви — вне благодати Святого Духа. Ересь, раскол — безблагодатны.

Св. Церковь так учила всегда и это учение Ее — едино по всей вселенной, а вселенский характер сего учения доказывает его истину. В этом согласны свв. Отцы и церковные писатели IV века: св. Киприан, бл. Августин, св. Василий Великий, Амфилохий Иконийский, Фирмилиан и др. С этим учением вполне согласен и канонический ответ св. Василия Великаго, по которому «отступившие от Церкви и чрез раскол не имеют благодати Святого Духа, иерархия их — миряне, не могущие преподать благодати Святого Духа». Допускалась лишь возможность ради мира церковного перемена практики принятия отпавших от Церкви в Ее Лоно, т.к. условия этого мира могли быть и могут быть совершенно разными.

    «Свв. Отцы всех стоящих вне Церкви почитали равно безблагодатными, но находили возможным, смотря по обстоятельствам места и времени, не требовать иногда от раскольников крещения, если это будет признано полезным для Церкви. Блаж. Августин поясняет, что присоединение к Церкви, уничтожая покаянием смертный грех схизмы, дает раскольнику ту благодать крещения, какой он был лишен и совершенно не имел. Единение с Церковью делает человека христианином, а вне этого единения он — ничто, хотя-бы и был крещен». («Очерки из истории догмата о Церкви», В. Троицкий, Сергиев Посад, 1913 г., сс. 542-543).

    Таким образом, вопрос безблагодатности стоящих вне Церкви, раскрытый в творениях ранних свв. Отцов, единомысленно с которыми он понимался и исповедывался Свв. Новомучениками Российскими и Первоиерархами РПЦЗ в отношении к ересе-раскольнической Московской Патриархии, полностью согласуется с догматическим учением Св. Кафолической Церкви. Это учение утверждается «consessus padivum» — «согласием отцов».

Tags: ИПЦ, Исповедничество, Истина, Катакомбная Церковь России, Православие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments