Ortorossia (ortorussia) wrote,
Ortorossia
ortorussia

Category:

"Митрополит Иосиф Петроградский и Истинно-Православная Церковь". Часть III.

Идеология и экклезиология Истинно-Православной Церкви (ИПЦ)

«Среди верующих и вообще граждан мы, иосифляне, проповедуем, что духовенство сергиевского направления - еретики, продались советской власти; проповедуем, что советская власть - это власть антихриста, посланного Богом за грехи народу, и по милости Божией она будет заменена Помазанником Божиим - царем-батюшкой…»


Иосифлянская экклезиология в том виде, в котором она окончательно сформировалась к середине 30-х годов стоит на следующих основных положениях:

1) Сергиане — не просто отступники от правды церковной, но еретики-антицерковники, превосходящие по своему духовному нечестию обновленцев и подлежащие анафеме православной Церкви;

2) Никакой благодати у сергиан нет, таинства там не совершаются, а вместо священнодействий — пустые манипуляции;

3) Принятие сергиан посредством покаяния невозможно. Народ и клир должны приниматься только через мvропомазание (а если крещены неправильно, то через крещение).

4) Клириков сергианского поставления священнослужителями не считать и в «сущем сане» их не принимать.

Эта экклезиология появилась не в результате кабинетных рассуждений, а родилась в исповеднической борьбе за Церковь Христову и взращена обильной пролитой мученической кровью, поэтому никто из именующих себя истинно-православными христианами не может отвергнуть эту экклезиологию без риска быть отсеченным от тела церковного и лишения спасительной благодати Духа Святаго. Как и в вопросе об отношении к монархии, позиция человека в вопросе о признании «не на словах, а на деле» безблагодатности патриархии легко позволяет отличить истинно-православных христиан от только прикрывающихся этим священным именем

Прошедшее время показало, что иосифлянская экклезиология является не просто наиболее последовательной, но, что очень важно, и наиболее жизнеспособной. Все другие экклезиологические построения в той или иной степени обнаружили свою неспособность справиться с вытекающими из сущности сергианства искушениями. Так после войны окончательно выявилась половинчатость и непоследовательность экклезиологии митр. Кирилла Казанского и его единомышленников. Держащиеся этой экклезиологии самой церковной жизнью вынуждены были убедиться, что промежуточного положения нет, и им остается либо признать Моск. Патриархию за Церковь и присоединиться к ней, либо встать на позицию митр. Иосифа Петроградского. Именно так по дошедшему до нас достоверному преданию, и поступил к концу своей страдальческой жизни свщмч. митр. Кирилл Казанский, который, сблизившись в ссылке с митр. Иосифом, полностью принял его взгляд на лже-церковь митр. Сергия.

Аналогичный путь прошли и многие другие новомученики, так, например, свщмч. архиеп. Пахомий (Кедров), который, по словам протопресв. Михаила Польского, «вернувшись один раз из заключения, даже поверил в декларацию м. Сергия, но приблизительно одновременно с епископом Дамаскиным был выслан второй раз, и тогда осознал свою ошибку и стал непримиримым». Именно эта «непримиримость» митр. Иосифа Петроградского, которая, конечно же ничего общего не имеет с приписываемым ему злонамеренными людьми «экстремизмом», и его отношение к митр. Сергию и его последователям не как к заблудшим собратьям, а именно как к «врагам, предателям и убийцам Православной Церкви» (Письмо митр. Иосифа архим. Льву Егорову) обеспечили Русской Церкви духовную победу над сергианством.

Митр. Иосиф глубже, яснее и точнее всех понял как сущность сергианской ереси, так и опасность связанных с ней соблазнов, почему и экклезиология ИПЦ справедливо связывается с его именем, хотя, очевидно, что не он один внес вклад в становление этой экклезиологии. Именно духовный авторитет митр. Иосифа положил конец экклезиологическим разногласиям среди иерархов Русской Церкви. И хотя некоторым из них потребовалось даже до 10 лет, чтобы убедиться в канонической последовательности митр. Иосифа, всё же с течением времени, все противники Декларации 1927 г. либо становятся на платформу иосифлянской экклезиологии, либо отпадают от Православия вообще.

Начиная с конца 40-х годов представители всех оппозиционных митр. Сергию течений признали экклезиологическую правоту иосифлян, и с тех пор некогда частные мнения митр. Иосифа Петроградского и его последователей о полной безблагодатности таинств Московской Патриархии, сделались общим экклезиологическим воззрением всего русского православного народа, не признавшего сергианского лжеучения и основанной на нем антицерковной политики митр. Сергия (Страгородского).

Всё это прекрасно понимает и сама Московская патриархия, почему на своем Соборе 2000 г, лицемерно «прославляя» в лике святых ею же самою и замученных Новомучеников Российских, она не внесла в список для канонизации основателя и духовного главу Истинно-Православной Церкви митр. Иосифа Петроградского, ещё раз подтвердив слова еп. Максима (Жижиленко), что Советская и Катакомбная Церкви — несовместимы.

Российская Православная Церковь до сегодняшнего дня стоит на экклезиологических и идеологических позициях ИПЦ митр. Иосифа Петроградского, как единственно возможных во времена повального отступления от Православия и всевозможных антихристовых искушений. Эта экклезиология отличается замечательной цельностью и свободна от соблазна признания лже-Церкви - Московской патриархии за частично благодатную структуру, тем более за Церковь. Она не позволяет всерьез относиться к фантастическим теориям о «неполной потери благодати» в МП, отрицает практику принятия патриархийных верующих через покаяние, а патриархийного священства «в сущем сане», и в тоже время к ней не приложимы ходячие обвинения в церковном «экстремизме», «раскольничьей» психологии и «сектантском» самосознании. Только она способна стать основой как для творческого церковного строительства, так и для выработки правильного отношения Церкви к существующей государственной власти.

Вся статья здесь
http://ipckatakomb.ru/pages/332/

Tags: Исповедничество, Истина, Катакомбная Церковь России, Новосвященномученики, Православие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments