Ortorossia (ortorussia) wrote,
Ortorossia
ortorussia

Categories:

Для неверующих в Божество Имени Иисуса Христа закрывается возможность их обоживания и спасения

Если бы Имя Божие не было Действием Божиим, а было бы тварью, то умопостигаемое богопознание и обоживание ума человека было бы принципиально невозможно, поскольку познать умом путем сопричастности непознаваемую Сущность Божию человеку не мыслимо. Святые же достигали совершенства умного богопознания и обоживания, очищаясь Именем Божиим от всех грехов, отчего в своей святости уподоблялись Богу, — становились преподобными, твердо веруя в Божество Имен Божих и приобщаясь Их Божеству сопричастностью в молитве. Поэтому, безусловно, невозможно умопостигаемое богопознание, обоживание и спасение тех, которые не верят в Божество и силу Имени Божия, ибо так делается абсолютно невозможным их молитвенное соединение с Богом. К примеру, хотя Христос Бог всемогущ, но когда Он с учениками Своими пришел в отечество Свое «не можаше ту ни единым силы [то есть чуда] сотворити … за неверствие их» (Мк. 6, 5—6). Блаженный Феофилакт Болгарский поясняет, что «щадя их, Он не творит чудес, дабы не послужили к большему осуждению их как людей неверующих и при виде чудес. С другой стороны, для чудотворений потребна, во-первых, сила творящего, во-вторых, вера приемлющего чудо. Поелику же здесь недоставало второго из этих условий, то есть веры имеющих нужду в исцелении, то Иисусу неблагопотребно было творить чудеса»116. Посему для неверующих в Божество Имени Иисуса Христа совершенно закрывается возможность их обоживания и спасения, «несть бо иного Имене под небесем, даннаго в человецех, о Немже подобает спастися нам» (Деян. 4, 12).
Tags: Имя Божие, Имяславие, Обожение, Образ Божий, Писание, Спасение, имяборчество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments