Ortorossia (ortorussia) wrote,
Ortorossia
ortorussia

Category:

Хулители Имени Божия есть слуги антихриста

Беседа инока Досифея с Старцем
Амвросием о новой имяборческой ереси.

Однажды, беседуя с одним из старейших наших духовников (55 лет прожившем на Афоне) о современных наших афонских нестроениях и разногласиях относительно Имени “Иисус”, и весьма скорбя о том, что сколь великие и уничижительные мнения об Имени Иисусовом и хуления на оное не только высказывается открыто начальствующими и духовниками и высокообразованными монахами, но даже печатаются в духовных журналах, как то, напр., было в «Русском Иноке», где Архиепископ Антоний лично на всю Россию возвестил, что Имя Иисус, постольку же не есть Бог, поскольку и имена многих других Иисусов (№10, 1912 г.). – Итак, весьма скорбя о сих небывалых хулениях, я вопросил старца: “Отче мой, что же делать мне? Молчать ли, или изобличить хулителей Имени Божия, но они суть власть имущие в нашей обители и на меня тогда обрушатся разные беды и гонения?!” - “Надо узнать волю Божию, и узнав её, действовать согласно с ней,- отвечал мне духовник, тогда совесть твоя мирная будет, чтобы с тобой из за этого не случилось” - ”А как мне узнать волю Божию? - говорю я, - Писано есть: вопроси отца твоего и возвестят тебе старцы твоя, и рекут тебе”, (Втор. 32,7) - “Но которого же отца вопросить мне, который воистину мог бы мне открыть волю Божию? - вопросил я. - В Зографе есть великий старец, о. Амвросий. Он одарён великой благодатью, и даже некогда только что умершего, и не успевшего приобщиться, воскресил и приобщил, он имеет дар прозорливости, и есть воистину старец благодатный, и ты можешь, несомненно, верить, что уста его будут для тебя Божиими устами. Давай помолимся, и ступай к нему, и как скажет, так и сотвори,” – этот совет пришёлся мне весьма по душе, и так мы сделали, и на утро я пошёл в Зограф. Когда я постучался к старцу, то оказалось, что он отдыхал, но келейник, почему-то, не постеснялся немедленно его разбудить, я же стоял в дверях. Пробудившись и ещё не видя меня, но, только вставая с ложа и усаживаясь на стул, столетний старец говорил как бы про себя, но громко: “Надо читать Деяния Апостола Павла и подражать ему” (Прим. авт.: не хотел ли этим сказать старец, что надо подражать ревности Павловой в подвигах за славу Имени Господня, о которой повествуется в Деяниях?). Когда старец сел, то я подошёл и поклонился ему до земли, он же, благословляя, снова произнёс те же слова: “Надо читать Деяния Апостола Павла и подражать Ему”. После этого, посадив меня, он снова, как бы про себя, промолвил: “Надо непрестанно молиться (т.е. молитвой Иисусовой). Без молитв спастись нельзя. Надо непрестанно молиться. Невозможно спастись без непрестанной молитвы. Надо читать поучения Св. Отцов и проверять себя по ним, а наипаче надо читать Деяния апостола Павла - читать и подражать.” Эти слова он повторял несколько раз и, наконец, обратившись ко мне, сказал: “Что имеешь ко мне? Я почти глух и слеп, и ничем помочь вам не могу - стар уже”. - Я передал ему письмо от моего духовника и письменное изложение моего прихода ввиду глухоты его и трудности беседы с ним, но он отказался читать, по причине слеповатости своей. Тогда я сказал ему, крича на ухо, следующее: “Великое у нас в обители происходит смущение: некий иеромонах А., а с ним Игумен, и Наместник, и духовник О. А., и многие другие говорят, что Имя Господа нашего Иисуса Христа, т.е. слово “Иисус” есть лишь простое, обыкновенное, собственное имя человеческое, не “Дух и Живот”, как говорит Господь суть слова Его, но отвлечённое. Говорят, что не им самим творились чудеса, но называют его “посредствующей силой”. Говорят, что засвидетельствованные в Писании чудеса, не силой Божественной Имени Божия творились, но силою веры. Говорят, что Имя Господне и призываемое в молитве служит лишь, как посредствующая сила, и само по себе не есть спасительно и на него уповать не подобает, но напротив того, это есть величайшее, мол,беззаконие надеяться на имя Господа Иисуса и обожать его.” - Старец крайне изумился и в великом страхе стал креститься и говорить: “От века ещё не бывали такие еретики! Имя Иисус так неразрывно с Богом, что можно сказать, что Имя Иисус есть сам Бог, ибо как можно отделить Имя от Существа? - это невозможно. Имя Иисус есть истинный Бог; невозможно спастись без имени Иисуса. О еретиках же сих есть писано, что в последнее время будут еретики хуже первых; эти то и суть те страшные еретики, кои сладчайшее и спасительное Имя ИИСУС опровергают, то есть уничижают, как простое человеческое и немощное, бессильное! Сие то есть страшная хула на Бога, ибо сам Господь повелел почитать, и всё от него просить, ради страшного спасительного Имени Его “Иисус”. И св. Апостол Пётр сказал, что сим только Именем подобает нам спастись!” - тогда я сказал ему: “Отче святый! В Апокалипсисе в главе 13, ст.6 сказано: “И отверз он уста свои для хулы на Бога, и на Имя Его, и селение Его, и живущия на небеси”- не сказано ли это о сей ереси, хулящей Имя Божие? Не суть ли жилище Его те, которые стяжали Бога, всегда призывая Имя Его, как сказано: «вы есть Храм Божий и Дух Божий живёт в вас» (1 Кор. 3,16)?  Не суть ли живущие на небеси те, кои достигли совершенства с помощью непрестанной молитвы Именем Господним и достигли созерцаний?  Так ли я думаю? - на это старец ответил: “ Да, можно так думать, ибо есть написано, что самого антихриста на Афоне не будет,*) но будут слуги его**.То си-то и суть слуги антихристовы, ибо они поносят Святейшее Имя Божие.” Тогда я сказал: “Как же нам быть и что мне делать? Молчать ли и ждать, каков будет конец, или говорить и писать в обличение их заблуждения?” На что он ответил: “Ныне у людей принято так: где надо молчать, там они много говорят, а где нельзя молчать, там они молчат, будто это до них не касается, это очень нехорошо, а иногда и пагубно. Вам же молчать об этом нельзя, но надо и говорить и писать во славу Имени Божия. Но только не спорить, ибо спор не есть от Бога. Если же дело будет доходить до спора, то лучше оставь и отойди от зла и сотворишь благо. - Я сказал: “Но если я так буду делать, то меня изгонят, и я останусь без всего; чем я жить тогда буду?”Бог покроет вас Своею благодатию и нужды не будет, ибо блаженны суть стоящие за Имя  Господне и изгнанные правды ради”. Услыхав от меня об одном исповеднике Имени Господня, который несколько потерпел за Имя Господне, старец просиял радостной улыбкой, и взглянув на образ Спасителя и перекрестившись сказал: “Блаженны изгнанные правды ради, яко тех есть Царство Небесное!”  Затем, обратившись ко мне паки, сказал: “Не бойтесь! Бог вас покроет и пропитает, и спасет всех мужественно стоящих за Имя Господне”.
Сие всё я счёл долгом описать и обнародовать, утверждая честным монашеским словом, что описал всё без всякого прибавления и прикраски, как было, дословно; в удостоверение чего и подписываюсь.              Сх. Досифей, Пантел. Мон., 2 Ав. 1912 г.
Tags: Апокалипсис, Ересь, Имя Божие, имяборчество
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments